ПОЛИТИЧЕСКИЕ БУДНИ ЗАКАРПАТЬЯ

Но действительно ли прекратилась борьба? Действительно ли закончились политические баталии? Или просто переместились на другое поле? Переползли со страниц газет и экранов телевизоров в кабинеты и из открытых превратились в «подковерные»?


Об этом мы и расскажем сегодня нашим читателям.


Еще свежи наши воспоминания о прошедших выборах в местные органы самоуправления. Все хорошо помнят ту войну, которую развернул Виктор Балога со своей партией «Единый Центр» против действующей команды от «Партии Регионов» во главе с нынешним Губернатором. До сих пор политические аналитики расходятся во мнении: правильно ли поступил Губернатор, что позволил Балоге и его команде настолько спокойно применить так называемые «новые политические технологии»? Не лучше ли было тут же возбудить уголовные дела и пересажать половину оппонентов за подрыв конституционного строя страны?


Разные мнения есть на этот счет. Кто-то считает, что нужно было действовать жестче и пресекать подкуп избирателей, что Губернатор в тот момент проявил слабость. Другие же говорят о том, что Ледида повел себя как настоящий губернатор, не опустившийся до уровня пакостящих «пацанов».


Что ж, правда есть и в том, и в том. С одной стороны, грязные политические технологии позволили «Единому Центру» занять приличное количество мест в советах разного уровня. С другой – их имидж и авторитет серьезно пострадали. Рассказывали историю, что один из депутатов «Единого Центра» в ужгородском городском совете в чем-то не согласился с депутатом от другой партии. Ответ, который получил ЕЦовец на свои возражения звучал примерно так (воспроизвожу по памяти, не дословно, но смысл именно тот): «Ты кто? «Стогривневый депутат»? Ты пойди, сначала выборы сам выиграй, а потом будешь меня учить, что делать!».


Так что может и дальновидно поступил Губернатор, оставшись в стороне от грязных игр и жестких методов. По крайней мере сейчас можно констатировать два преимущества, которые «Партия регионов» получила по результатам выборов. Первое – о нем мы уже говорили – повышение собственного авторитета в глазах избирателей и понижение рейтинга главного оппонента до уровня «ниже плинтуса». Второе – сильная команда. Ведь именно те, кто смог выстоять против всех этих «новых политических технологий», кто пользовался реальной поддержкой большинства населения, кого избиратели не захотели «продать», именно те и составили костяк новой команды управленцев в области.


Так что же было дальше? И зачем мы так много тут рассказывали и анализировали? А вот что было.


Сообразив, что «новые политические технологии» не дали запланированный результат, Виктор Иванович понял, что «дело пахнет керосином». Ведь так и правда за решетку упрятать могут. Не судят-то только, как известно, победителей, а проигравшие обычно «отгребают» по полной программе.


После неудачных попыток создать коалицию в областном совете (тут нужно отметить, что депутаты абсолютно всех, даже оппозиционно настроенных, партий были недовольны методами предвыборной кампании «Единого Центра») Виктор Балога через несколько дней после выборов вылетел в Киев.


Там, как нам известно из многих его интервью, давно уже ждали гостя из солнечного Закарпатья с распростертыми объятиями. Завидев знакомый силуэт, Президент и все его окружение пало на колени с просьбой «Будь, мил человек, Министром МЧС! Мы очень просим!». И он согласился…


Так? Не совсем, как оказалось. Как поговаривают в кулуарах администрации, прибежал на прием к Президенту наш гений политтехнологий и начал выторговывать себе место.


Тут нужно сделать отступление. Закарпатье, как известно, регион сложный во многих отношениях. И сложная история, и исключительное географическое положение накладывают свои отпечатки на менталитет людей. Закарпатская область – не только многонациональный и многоконфессиональный регион. Это край, который имеет свою отдельную историю, свое особое отношение к центральной власти (а за последние 150 лет эта «центральная власть» располагалась то в Будапеште, то в Праге, то в Москве, то в Киеве). Кроме того, Закарпатскую область многие называют украинским «окном в Европу». Да и к тому же самая «молодая» область, присоединена к Украине только в 1946 году…


А теперь ответьте на вопрос, можно ли допустить социальную напряженность в таком регионе?


Получил Балога должность Министра МЧС (в свое время он возглавлял это министерство чуть меньше года), «выбил» для своего младшего брата Ивана должность председателя областного совета и для своего компаньона должность главы администрации Мукачевского района.


Ну, а что предложил взамен? А взамен он сдал «Единый Центр». Весь. С потрохами.


По договоренности, «Единый Центр» до конца января этого года должен был быть распущен.


Но вот наступил февраль? Что будет дальше? Как Президент и Губернатор отнесутся к такому «кидалову»?


Время покажет.


Кого не «кинул» за свою политическую жизнь В. И. Балога мы вам расскажем в нашем следующем номере.


Леонид Быстров, еженедельник «Наш час»


clipnews